Ребенок украл деньги, что делать? Как реагировать, если ребенок ворует деньги? Для вас актуальны такие вопросы? Я предложу вам один работающий приём, который, возможно, поможет решить вашу проблему.
Попробуем предположить, какие сценарии чаще всего крутятся в голове у родителей?
Возможно, что-то подобное: «в нашей семье воров не было», «плохо закончит», «тюрьма плачет», «до хорошего не доведет», «руки бы отбила» и т.п. Несомненно, реакции родителей понятны: необходимо прервать действие, которое, по их мнению, ведет к нравственному падению ребенка и т.п.
В этой статье я предложу посмотреть на воровство
ребенком денег под другим углом
Для начала немного предыстории. Конечно, когда это случилось у моей клиентки в первый, второй, третий…раз, она была уверена, что справится сама. Ни разговоры с сыном, ни уговоры, ни рукоприкладство не возымели должного результата. Несмотря ни на что, мальчик продолжал брать деньги из ее кошелька. Кроме того, после очередного скандала ребенок чуть не задохнулся от спазма в горле. И тогда она решила обратиться за помощью ко мне. Мы принялись вырабатывать стратегию дальнейших действий.
Я взяла на себя теоретическую часть этого вопроса. И побещала найти выход из положения. Действительно, в теории много было ценного. Задавать открытые вопросы. Говорить от первого лица. Не переходить на личности. Дыхательные упражнения для внутреннего баланса родителей. И ещё много рекомендаций. К сожалению, оказавшихся совершенно бесполезными для моей клиентки. Всё разбивалось о непонятное нам сопротивление сына. Он покупал на ворованные деньги вкусняшки и угощал друзей. Отчаянию не было предела.
Как найти смелость и увидеть в ситуации ресурс?
Все разрешилось случайно.
Занимаясь на очередном тренинге, я обратилась к ведущему за советом.
Мужской взгляд на многие вещи в жизни всегда привлекал меня. Кратко. Емко. Другой угол восприятия. Эдуард П. выслушал очень внимательно, не перебивая, без нотаций. Советов давать не стал, но предложил рассказать о своем опыте.
Оказывается, в его семье этой проблемы никогда не было (у него 3-е детей!). Он с женой создал определенные условия для знакомства детей с этой удивительной энергией денег. Да, я не оговорилась, деньги в его восприятии — это то, с чем нужно учить взаимодействовать с детства.
Как он это организовал?
Его дети не знают, что значит отсутствие денег. С определенного периода взросления он выдает им ранее оговоренную сумму. Ежедневно. Просто так. По факту рождения. Например, они могут распоряжаться ими по своему усмотрению: тратить, копить, делиться сдругими, планировать крупные покупки и т.п. Все в их руках!
Кроме того, деньги в семье тренера не средство поощрения или наказания. А то, что принадлежит по праву рождения…во всяком случае, пока они находятся в лоне семьи. А повзрослеют … найдут свой Путь зарабатывания этой Энергии…
Итак, тема денег для меня открылась совершенно с другой стороны. Собственные взгляды на деньги ограничивались исключительно ситуациями использования их в качестве средства манипуляции. Наказания или поощрения действий (школьные оценки/поведение/подчинение и т.п.). Самое главное, что деньги никогда не рассматривались как энергия, с которой нужно учить взаимодействовать. Которой нужно управлять.
А разговор с тренером я, конечно,передала клиентке. Мы с ней долго обсуждали, обменивались вариантами решения ситуации с воровством. В итоге, она решила начать с разговора с сыном. Попросила прощения. Далее объяснила свое видение ситуации (страхи,боль и т.п.). Выразила готовность найти пути выхода совместно. И говорила только от первого лица. Только о своих эмоциях. Только о желании выстроить добрые отношения с сыном, без упоминания о воровстве.
Позже они выработали совместную стратегию. Ежедневно она начала выдавать ему определенную сумму. Невзирая ни на какие «заслуги» в школе или подвиги по уборке в комнате. Разумеется, интересовалась, куда он решил их потратить. Обсуждала его мечты, будущие цели. Радовалась тому, как он учился планировать покупки. Как он на глазах взрослел.
Несомненно, в каждом отдельном случае щекотливая тема детского воровства имеет свои нюансы. И у меня нет задачи найти один-единственный правильный выход из таких ситуаций. Но точно уверена, что без диалога, выработки и соблюдения договоренностей, а также обратной связи от ребенка ситуацию не исправить!
В «Пространстве ошибок» есть одно свойство: каждая ошибка приближает к заветному решению. Именно заветное решение всегда приятно искать вместе!
Про то, что делать, если ребенок украл деньги, про то, как можно под другим углом посмотреть на щекотливую ситуацию, вам рассказала педагог-психолог, учитель русского языка Алена Александровна Андреева
Хорошо пишешь.
Благодарю!
Agree. But we all deal with them every day.